Как настроить клапаны

Впускные и выпускные клапаны автомобиля со временем изнашиваются и разбалтываются. Это приводит к нарушению стандартного необходимого значения зазора клапанов, что в свою очередь становится причиной поломки двигателя, и автомобиль просто не заводится. Признаком того, что клапаны надо регулировать, является их постоянный стук при заведенном двигателе.
Как настроить клапаны
Вам понадобится
  • - специальный щуп (толщиной примерно 0,15 мм)
  • - ключ на 10
  • - ключ на 12
  • - ключ на 13
  • - ключ на 17

Инструкция

1
Для начала необходимо снять все, что помешает настраивать зазор клапанов. То есть снять корпус воздушного фильтра карбюратора, тягу привода педали акселератора и крышку распределителя зажигания. Также для удобства можно выкрутить свечи.
2
Далее снимаем крышку головки цилиндров, открутив 8 гаек, крепящих ее к корпусу двигателя ключом на 10.
3
Далее необходимо добиться совмещения меток на звездочке распределительного вала и на корпусе подшипников. Для этого нужно прокрутить коленчатый вал до того, пока метки не совпадут.
4
Ключом на 17 нужно ослабить контргайку регулировочного болта.
5
Затем необходимо вставить имеющийся специальный щуп между рычагом и кулачком распределительного вала.
6
Для регулировки правильного значения зазора необходимо, чтобы щуп при завернутой контргайке входил в зазор с небольшим защемлением. Для этого нужно откручивать или закручивать регулировочный болт ключом «на 13», удерживая при этом контргайку.

Совет 2: Как отрегулировать клапаны на тракторе

Безупречная и надежная работа трактора зависит от правильной эксплуатации и своевременного ухода за его основными агрегатами и механизмами. Одним из наиболее ответственных моментов в обслуживании техники является регулировка клапанов двигателя и вала отбора мощности (ВОМ). Для того чтобы выполнить настройку механизма надлежащим образом, необходимо придерживаться определенной последовательности действий.
Как отрегулировать клапаны на тракторе
Вам понадобится
  • - манометр-
  • - отвертка-
  • - набор гаечных ключей-
  • - щуп.

Инструкция

1
Для выполнения регулировки клапанов вала отбора мощности на тракторе Т-150 вывинтите пробку из крышки клапана включения и установите вместо нее манометр.
2
Запустите дизель и прогрейте жидкость до температуры 45 градусов, попеременно включая и выключая вал отбора мощности.
3
Завинтите регулировочный винт клапана постоянного давления до отметки 1,6 МПа. Соответствующим винтом отрегулируйте клапан на давление 1,0 МПа. После доведения этого параметра до нужного уровня винты законтрите и опломбируйте.
4
Отрегулируйте длину тяги, отвечающей за управление муфтой редуктора вала отбора мощности. Установите длину тяги так, чтобы в крайней верхней точке рычага управления соответствующий рычаг редуктора упирался бы в регулировочный винт.
5
У пускового тракторного двигателя марки П-23 для регулировки клапанов вначале снимите крышки люков клапанного механизма. Затем выверните свечи. Осторожно поверните коленчатый вал посредством рукоятки, чтобы на такте сжатия цилиндра совместились метка маховика и риска на стенке люка. Теперь, вращая регулировочный винт толкателя, установите нужный зазор (0,2-0,25 мм) и затяните контргайку. Проверьте величину зазора.
6
У двигателей марок АМ-01, АМ-41 зазор между коромыслом и стержнем клапана должен равняться 0,25 мм. Для регулировки зазора вначале включите декомпрессионный механизм. Затем установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку на такте сжатия- при этом установочная шпилька должна совпадать с отверстием маховика. Теперь выключите декомпрессионный механизм.
7
При регулировке клапанов двигателя Д-75 вначале проверьте крепление валиков и тяги механизма декомпрессии. Снимите крышку колпака клапанного механизма. Убедитесь в том, что стойки коромысел и головки цилиндров надежно закреплены. Установите рычаг декомпрессионного механизма в позицию, соответствующую прогреву. Медленно вращайте рукояткой коленчатый вал, чтобы шпилька совпала с отверстием маховика на такте сжатия. Затем рычаг установите в рабочее положение и произведите регулировку зазоров впускного и выпускного клапанов.

Обратите внимание

Следует помнить, что существует определенный порядок регулирования клапанов: сначала регулируются 6 и 8, затем 4 и 7, следом 1 и 3 и последними регулируются 2 и 5 клапаны. При этом для каждой пары клапанов есть соответствующее положение меток коленвала.

Полезный совет

Перед тем, как начать регулировать клапаны, настоятельно рекомендуется настроить натяжение цепи.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

ДРУГОЕ

Как проверить клапаны фото

Как проверить клапаны

Температурный нагрев любых деталей, изготовленных из металла, ведет к их расширению. Воздействию температуры подвержены…

Как регулировать клапана фото

Как регулировать клапана

Довольно часто в автомобиле начинает громко шуметь карбюратор, и возникает такое ощущение, как будто машина сейчас…

Как настроить клапана ваз фото

Как настроить клапана ваз

Каждый автолюбитель сталкивался с тем, что в машине что-то очень громко шумит, она «чихает» и возникает…

» » » Как настроить клапаны