Как заполнить годовой отчет

Работа бухгалтера требует усидчивости и внимательности. Год плодотворной и усердной работы закончен, казалось бы, теперь отдых. Но нет. Здесь-то и начинается самая сложная работа – составление годового отчета. Это своего рода экзамен для бухгалтера. Отчет будет правильным, если определенные показатели сойдутся. В годовую бухгалтерскую отчетность входят: баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях капитала (форма № 3), отчет о движении денежных средств (форма № 4) и приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5). Чтобы сопоставить показатели отчетности следуйте нашей пошаговой инструкции.
Как заполнить годовой отчет

Инструкция

1
Не забывайте, что при заполнении формы №3, в нее следует вносить показатели не только за отчетный период, но и за два предыдущих. Если в компании не проходило изменений, то показатели, указанные в строке 100, совпадут с показателями за прошлый год. Если есть несовпадения, нужно выяснить их причину и указать это в пояснительной записке.
2
Обратите особое внимание на раздел «Справки отчета», в них отражаются данные о размерах чистых активов фирмы. Важно, чтобы эти показатели не были ниже, чем показатели стоимости уставного капитала. Если это так, то фирма должна будет уменьшить эти показатели до данных чистых активов.
3
Обратите внимание на заполнение формы №4. В ней нужно указывать остаток денежных средств по фирме в целом, при этом движение денег следует указать по каждому виду деятельности.
4
Расшифруйте некоторые показатели баланса при заполнении формы №5. Денежную сумму здесь следует указывать только за прошедший год. Проверьте, совпадают ли отдельные статьи баланса с показателями формы №1.
5
Найденные несоответствия поясните в объяснительной записке. Она понадобится при аудиторской проверке. Записка должна состоять из трех обязательных разделов:
- структуры компании, и ее основных видов деятельности,

- учетной политики,

- факторов, которые повлияли на финансовую и хозяйственную работу компании.

Обратите внимание

Сейчас предприятие может самостоятельно указывать объем той информации, которая должна находиться в пояснительной записке. Причем, такая свобода ее написания как раз способствует появлению основных ошибок. Это происходит потому, что многие относятся к составлению этого документа чисто формально. Однако такое отношение ошибочно, так как пояснительная записка является самостоятельной частью бухгалтерской отчетности и требует особого внимания.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

ДРУГОЕ

Как сдавать годовой отчет фото

Как сдавать годовой отчет

Годовой отчет - это большая работа, которую бухгалтеру необходимо проделать качественно и в установленные сроки. Но не…

Как анализировать прибыль фото

Как анализировать прибыль

Целью предпринимательской деятельности является получение прибыли. Она обеспечивает возможность самофинансирования,…

Как добавить строку в балансе фото

Как добавить строку в балансе

При сдаче бухгалтерской отчетности иногда возникают вопросы, на которые ответить не могут даже представители налоговой…

Как сделать финансовый отчет фото

Как сделать финансовый отчет

Финансовая отчетность представляет собой определенную совокупность показателей учета, которые отражены в виде таблиц,…

Как заполнить форму-2 фото

Как заполнить форму-2

Форма № 2 бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках» представляет собой документ, в котором…

» » » Как заполнить годовой отчет