Как написать коммерческое предложение

Коммерческое предложение - это один из важных инструментов бизнеса. Коммерческие предложения отправляются потенциальным партнерам, представляют организацию и ее услуги, способствуют заключению сделок. Чтобы ваше коммерческое предложение не затерялось в океане деловой информации, воспользуйтесь принципами создания эффективного коммерческого предложения.
Коммерческое предложение - незаменимый инструмент в мире бизнеса
Вам понадобится
  • Ноутбук или компьютер, бумага и ручка

Инструкция

1
Прежде всего уделите внимание созданию шаблона коммерческого предложения. Как и всякое деловое письмо, коммерческое предложение строится по четкой схеме. Оно должно быть грамотно оформлено. Коммерческое предложение пишется на листе (электронном бланке) с фирменным логотипом организации. Набирайте предложение одним шрифтом. Укажите конкретного получателя, которому адресовано ваше коммерческое предложение. Используйте обращение к получателю, которое ставится в центре строки и заканчивается восклицательным знаком. Обращение пишется тем же шрифтом, что и все предложение, но жирно выделяется. При большом объеме коммерческого предложения разбивайте его на абзацы, чтобы текст был более читаемым. Используйте для каждой получившейся части подзаголовок, этим вы сможете привлекать и удерживать внимание читателя в процессе чтения.
2
Определите, какой посыл вы собираетесь вложить в ваше коммерческое предложение. Выделите суть. Представьте себя на месте получателя, который со всех сторон подвергается информационным атакам. Ваше предложение должно зацепить и заинтересовать адресата. Подчеркните лучшие стороны товара или услуги, которую вы предлагаете в вашем коммерческом предложении. Сообщите, в чем преимущества вашего предложения. Четко сформулируйте конкурентоспособность именно вашего товара/услуги.
Не стесняйтесь при редактировании выкидывать из предложения лишнюю информацию. Этим вы снижаете риск выбрасывания предложения в мусорную корзину. Текст предложения должен хорошо читаться. В процессе написания коммерческого предложения читайте его вслух другим людям - они могут внести грамотные правки. Сделайте перерыв, чтобы позже вернуться к вашему предложению и оценить его свежим взглядом. Коммерческое предложение должно быть выдержано в строгой деловой лексике. При написании коммерческого предложения избегайте слов-паразитов, жаргонизмов, расхожих выражений.
3
Начало коммерческого предложения определяет, будет ли адресат читать его до конца. В первых строчках убедительно сформулируйте, почему получателю следует ознакомиться с вашим предложением. Приведите результаты исследований, анализа, факты, информацию, которая привлекает внимание и вызывает интерес.

Для наглядности используйте в тексте коммерческого предложения графики, таблицы, схемы, которые являются простыми для понимания и восприятия. Это - наглядные иллюстрации ваших слов. В заключении коммерческого предложения приведите убедительные доводы в пользу вашего товара или услуги. Подведите итог вышенаписанному, который послужит для потенциального клиента призывом к действию. Подчеркните его выгоду, обратите внимание на выгодную цену или специальные скидки. Также перечислите своих клиентов и их выгоды, полученные в результате сотрудничества с вашей компанией.

Обратите внимание

Как грамотно составить коммерческое предложение. Основные принципы эффективности коммерческого предложения...  Текст письма обязательно должен быть структурирован – вступление, основная часть, окончание. Длина текста должна быть такой, чтобы позволяла ясно понять смысл предложения, не затратив на чтение более 3-х минут. Даже при безукоризненно написанном тексте, можно рассчитывать на чтение только первого абзаца.

Полезный совет

Пишите кратко, ясно, по сути и получите тот эффект, которого добиваетесь. Грамотное коммерческое предложение это искусство. Ошибки при составлении коммерческого предложения.  Чтобы составить эффективное коммерческое предложение, обращайтесь не только к разуму, но и к эмоциям клиента. Для этого нужно составить персонализированное коммерческое предложение – обратиться к клиенту лично, написав ему письмо, позвонив или при личной встрече.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

ДРУГОЕ

Как оформить предложение фото

Как оформить предложение

Коммерческое предложение, пожалуй, самый активно используемый способ продвижения своей фирмы при взаимодействии с…

» » » Как написать коммерческое предложение