Карточки домана и кубики зайцева: что, зачем и почему

Заниматься с ребенком самостоятельно или отвести его в школу развития – выбор каждой мамы. Однако знать, как станут обучать вашего малыша по той или иной методике, все же стоит.
Карточки Домана и кубики Зайцева: что, зачем и почему

Считается, что мозг ребенка впитывает знания, как губка, что за первый год жизни мозг развивается примерно на 60%, а к трем годам – на 80%. Потому начиная обучение только с 7 лет (когда рост мозга уже заканчивается), мы упускаем самое восприимчивое к развитию время. Правда это или вымысел, но всем известно, что с малышами нужно «заниматься». А занятия должны происходить в легкой игровой форме.

Обучение раннему письму и чтению по методике «Кубики Зайцева»

Автор методики Николай Зайцев призывает отказаться от «искусственного деления речи» на буквы. Дети всегда произносят слоги, которые потом соединяют в слова. Методика основана на игре с кубиками, на гранях которых написаны склады (не слог, а склад – пара из согласного и гласного). Кубики звенят по-разному (металлический и деревянный звук), различаются по размерам и цвету. Все это помогает малышам запомнить разницу между главными и согласными, глухими и звонкими. Постепенно осваивая кубики, малыш и педагог поют песенки про каждый кубик, называя каждый склад и поворачивая кубик на ладошке. Также методика включает специальные таблицы и инструкции.

Детям с 2-3 лет методика помогает начать читать с первых занятий, малыши до 1 года – начинают говорить и читать одновременно, проще осваивают «правильную» речь. При желании можно предложить малышу 4-5 месяцев поиграть, как погремушкой, звенящим кубиком и попеть ему песенки про «склады».

Занимаясь по методике Зайцева ребенок сможет избежать глупых ошибок, таких как «жыраф» или «шына», не будет испытывать отторжение к чтению, т.к. обучение происходит через игру. Однако в первом же классе ему придется переучиваться, так как учитель будет требовать разобрать слово по составу, а не по складам- гласные буквы будут обозначены красными карточками, согласные – синими и т.д. (в методике другие обозначения). Выбор за вами.

Методика обучения чтению Глена Домана

Основная идея: чем интенсивнее нагрузка на мозг ребенка в первые годы жизни – тем более развит будет интеллект ребенка. Практически с рождения малышу и родителям предлагаются физические упражнения, стимулирующие двигательную активность. С 3-6 месяцев родители ежедневно показывают ребенку по 2-3 секунды карточки, обучающие счету, чтению и прочему.

Споры вокруг данной методики не утихают: изобилие информации может перегрузить и истощить нервную систему малыша- пассивность ребенка при обучении (он только получает информацию, чтобы потом воспроизвести) притупляет любознательность и снижает интерес к самостоятельному познанию мира. Также считается, что эта методика почти не оставляет времени на творческое, эстетическое, психологическое развитие- ребенок машинально запоминает слова с картинками, однако читать книги потом с неизвестными ему словами не сможет, а, возможно, и не захочет, т.к. в учебнике нет ярких иллюстраций ко всем словам. Противники данной методики уверены, что запоминая слова по картинкам ребенок формирует образ, ассоциирующийся с конкретной картинкой, потому в зоопарке малыш может не узнать живого тигра- малыши лучше запоминают через игру, а в методике им предстоит только наблюдать за карточками. Несмотря на все это, методика имеет право на жизнь и активно практикуется родителями разных стран.

В открытой продаже и в интернет источниках, таких как YouTube, есть видео с обучающими карточками Домана. В видео встроено несколько иным способом: ребенку показывают карточку, а затем рисунки этого понятия и видео про понятие, параллельно с которым девушка-ведущая поет песенку о демонстрируемом предмете.

Мы с дочкой периодически смотрим такие видео, чередуя их с мультфильмами. Она с радостью пляшет под песенки и хлопает в ладошки вместе с малышами из видео.

Какую бы методику или какие бы занятия с малышом вы ни выбирали, помните, что все должно быть в удовольствие. Каждый ребенок – индивидуален. Для каждого малыша по его личному ощущению времени достаточно той или иной протяженности занятия. Научитесь вместе с ребенком получать удовольствие от обучения. В конце концов, читать научатся в школе все, нет смысла гнаться за результатами «из под палки» или сравнивать успехи своего чада с детьми друзей и соседей.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

ДРУГОЕ

Как учить ребенка читать фото

Как учить ребенка читать

Дети обучаются новым вещам очень быстро. Чем раньше вы заинтересуете свое чадо печатным словом, тем быстрее оно…

Как читать по слогам фото

Как читать по слогам

Учителя и психологи в последнее время все чаще говорят о возможности обучать ребенка чтению не ранее четырех-пяти лет.…

Как начать обучение чтению фото

Как начать обучение чтению

Важнейшее условие для обучения малыша – мотивация. Главное, чтобы ребенок учился чтению не по указке взрослого, а по…

Полезны ли кубики зайцева фото

Полезны ли кубики зайцева

Практически все родители знакомы с кубиками Зайцева, они были очень распространены в советское время, а в современных…

Как обучить ребенка читать фото

Как обучить ребенка читать

Каждая мама сама решает, когда и как ей приступить к обучению чтению своего ребенка. Ранее было принято начинать…

Как выучить с ребенком азбуку фото

Как выучить с ребенком азбуку

Запомнить алфавит для маленького ребенка достаточно сложная задача, ведь одновременно необходимо задействовать разум,…

Как обучать ребенка в 4 года фото

Как обучать ребенка в 4 года

Все родители мечтают, чтобы их ребенок научился читать как можно быстрее. Во-первых, это поможет мамам и папам выкроить…

Как научить писать и читать фото

Как научить писать и читать

Как научить ребенка читать и писать? К каждому малышу надо иметь индивидуальный подход. Некогда не принуждайте его к…

» » » Карточки домана и кубики зайцева: что, зачем и почему