Как списать ос

При выходе из строя объектов основных средств на предприятии проводится их полное обследование и составляется дефектный акт, в котором определяется возможность их дальнейшего использования в производстве после ремонта. Если объекты не подлежат ремонту, то дается заключение о невозможности его ремонта и дальнейшего использования в производстве.
Как списать ос

Инструкция

Совет 2: Как списать ОС на забалансовый счет

Некоторые руководители организаций в процессе хозяйственной деятельности сталкиваются с забалансовыми счетами, на которых находится информация, учитываемая в бухгалтерской отчетности. При каких обстоятельствах можно списать основные средства на эти счета?
Как списать ОС на забалансовый счет

Инструкция

1
Основные средства, переданные вам по договору аренды, учитывайте на забалансовом счете 001, который так и называется «Арендованные ОС». Для документального оформления такой операции используйте договор аренды и акт о приемке-передаче объектов ОС (унифицированная форма № ОС-1). При передаче таких объектов в аренду за ними должны сохраняться те инвентарные номера, которые были определены арендодателем. Сумму проставьте исходя из сопроводительных документов, данных вам арендодателем.
2
Если вы являетесь организацией-подрядчиком (например, выполняющей строительные подряды), то переданное для монтажа оборудование учитывайте на забалансовом счете 005. При приеме такого оборудования оформляйте акт приемки-передачи оборудования в монтаж» (унифицированная форма №ОС-15).
3
Также вы можете списать основные средства на забалансовый счет при передаче по договору аренды другому лицу. Для этого существует счет 011 «ОС, сданные в аренду». Основанием для внесения записи является договор и акт приема-передачи. Сумма, указанная на забалансовом счете 011, должна соответствовать той, которая прописана в договоре аренды.
4
Если вы имеете малоценные основные средства, то можете учитывать их в составе материально-производственных запасов, используя при этом забалансовый счет (ПБУ 6/01). Для этого вы должны оформить требование накладную (унифицированная форма №М-11).
5
Для упрощения ведения учета основных средств, вы можете создать свои забалансовые счета. Обязательно пропишите их в учетной политике организации. Информацию, которая содержится на этих счетах, предоставьте в виде справки, составленной к форме отчетности №1 «Бухгалтерский баланс». В том случае, если в ней отсутствуют строки по забалансовым счетам, добавьте их самостоятельно.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

ДРУГОЕ

Как списать мебель фото

Как списать мебель

Часто случается так, что в организацию, уже добрый десяток лет пользующуюся одной и той же мебелью, привозят, наконец,…

Как списать инструмент фото

Как списать инструмент

Некоторые организации для получения прибыли в процессе хозяйственной деятельности используют различные дорогостоящие…

Как отразить в балансе аренду фото

Как отразить в балансе аренду

В процессе хозяйственной деятельности организаций некоторые руководители используют арендованные основные средства.…

Как учитывать лизинг фото

Как учитывать лизинг

Некоторые организации используют такой вид финансовых услуг, как лизинг. Он представляет собой долгосрочную аренду…

Как отразить арендную плату фото

Как отразить арендную плату

Порой в процессе хозяйственной деятельности некоторые работодатели сдают в аренду собственное имущество. Как правило,…

» » » Как списать ос