Как описать картину

Описание картины - популярное упражнение для развития навыков письменной речи и наблюдательности. Но для того, чтобы творческая работа получилась интересной, с внятными рассуждениями и логически связанными элементами текста, эссе нужно выстраивать по определенному плану.
Это упражнение будит фантазию и оттачивает литературный слог

Инструкция

1
Вводная часть.

Иногда учитель требует начать описание не только с названия картины, но и с краткой биографии художника. Если про художника писать не надо, то зачином служит эмоциональное восприятие зрителя. Школьник отвечает на вопрос: "Что я чувствую, когда смотрю на эту картину?" Он может написать: "От этой картины веет тоской и безысходностью. Поневоле восхищаешься этими бурлаками, но в то же время жалеешь их". Три-четыре предложения эмоций и рассуждений - и можно переходить к тому, что изображено на переднем плане картины.
2
Передний план.

Это наиболее яркие и колоритные герои, характерные детали пейзажа. Даже в портрете существуют объекты, притягивающие внимание зрителя. Например, улыбка "Моны Лизы". Абсолютно нормально, если школьник напишет: "Мое внимание сразу привлекли два человека, которые тянут лямку баржи. Они одеты в рубище, их волосы растрепались". будет проще, если ребенок взглядом (или карандашиком) отметит наиболее яркие моменты картины и задаст себе вопрос: "Что это?" Из этих ответов-предложений прозе составить связный рассказ.
3
Второй план.

Это детали и элементы, которые как бы поддерживают главную тему картины. Описывая их, можно проявить наблюдательность. Увидеть поваленное дерево, собачку, надпись на лодке. Можно говорить о настроении, которое они вызывают у зрителя. Можно описать тип взаимоотношений, в которых находятся люди с разных планов картины. Например, в картине "Опять двойка" центральная фигура - виноватый мальчик. Его сестра, мама и собака выражают однозначные эмоции. Можно описать эти эмоции (у мамы искреннее горе, у сестры неодобрение, у собаки - радость, она любит своего хозяина любым). Можно предположить, какие диалоги могли бы происходить между героями.
4
Вывод.

Школьник начинает повествование с эмоций, а заканчивает логическими выводами. Что он понял после просмотра этой картины? Какие мысли она в нем вызвала? О чем напомнила? Мог ли ученик встретить этих героев в реальной жизни? С какими стихами, рассказами, повестями или музыкой эта картина ассоциируется? Последнее особенно важно, ведь ребенок демонстрирует свой общий культурный уровень, показывает, как усвоил материал по другим предметам (музыке, истории, литературе). Учителю понравится, если повествование закончится строчками из стихотворения. К "Бурлакам" хорошо подходит Некрасов, к пейзажам - Фет, Тютчев, Рубцов. Можно цитировать даже Шекспира, лишь бы поэтические строки были уместными.

Обратите внимание

Люди, которые любят пользоваться шпаргалками, или скачивают готовые сочинения из интернета, рискуют получить двойку. наивно полагать, что учитель родился позавчера и не встречал одни и те же тексты каждый год.

Полезный совет

Прежде чем приступать к описанию, стоит составить план-схему. И в каждом пункте прописать наводящие вопросы. Отвечая на них, школьник легко напишет оригинальное и искреннее сочинение.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

ДРУГОЕ

Как разбивать слова на слоги фото

Как разбивать слова на слоги

Слог - это сочетание букв в слове, которое произносится одним толчком выдыхаемого воздуха. При изучении русского языка…

Как подчеркивать части речи фото

Как подчеркивать части речи

Подчеркнуть части речи в предложении не так сложно. Хоть их не мало, это очень простая процедура. Нужно просто изучить…

Как закончить сочинение фото

Как закончить сочинение

Случается такое с каждым школьником - формулируешь тезисы, складываешь думы в слова, выражаешь свое мнение и вдруг...…

Как написать эссе по истории фото

Как написать эссе по истории

Написание сочинений - одно из самых трудных заданий как в школе, так и в университете. Не каждому дано связно излагать…

Как назвать сказку фото

Как назвать сказку

Яркое интригующее название для детской сказки - это шанс, что ее захочет прочитать как сам ребенок, так и его друзья.…

Как назвать картину фото

Как назвать картину

Художник обычно стремится к тому, чтобы на его произведение обратили внимание зрители. Нередко бывает, что картина…

Как найти причастие фото

Как найти причастие

Очень часто можно слышать высказывания школьников о том, как непросто бывает найти причастие в тексте и определить его…

Как начать описание картины фото

Как начать описание картины

Для того чтобы начать описание картины, необходимо тщательно изучить все, что на ней изображено, выделить детали,…

Как описать картину художника фото

Как описать картину художника

Когда живописное полотно великого художника производит на вас сильное впечатление, вы стремитесь поделиться эмоциями,…

Как фотографировать картины фото

Как фотографировать картины

Вы хорошо рисуете и хотите продемонстрировать свое творчество кому-то еще? Или хотите, чтобы прекрасные картины с…

» » » Как описать картину