Как написать письмо-благодарность при увольнении

Увольнение – не всегда приятный момент, но если расставание с любимой организацией происходит в позитивной атмосфере, а коллектив стал практически семьей, хорошее благодарственное письмо станет изящным завершающим штрихом плодотворного сотрудничества.
Как написать письмо-благодарность при увольнении

Инструкция

1
Традиция написания прощальных строк при увольнении дошла до нас сравнительно недавно и прижилась не везде, но, тем не менее, она является показателем хорошего тона. Прежде чем составлять письмо-благодарность, нужно определиться с адресатом: оно может быть обращено как к самой организации (тогда стиль будет более официальным), так и к коллективу в целом, либо к каждому из сотрудников по отдельности. Такое письмо – наполовину деловой документ, являющийся важным элементом трудового этикета.
2
Благодарственное письмо, обращенное ко всей организации или руководителю, составляется по тем же правилам, что и обычное деловое письмо. Такой документ имеет «шапку» в верхнем правом углу листа, содержащую данные адресата (человека или организации). Далее следует обращение, начинающееся с ФИО или названия компании. Здесь можно использовать эпитеты (глубокоуважаемый, уважаемый). Далее – сам текст письма и подпись в левом нижнем углу.
3
Текст официального благодарственного письма, как правило, составляется на основе общепринятых фраз-шаблонов (выражаю глубокую признательность, выражаю искреннюю благодарность) и позитивных эпитетов, характеризующих совместную деятельность (четкий, прекрасный, надежный, добросовестный и т.д.). В подписи, кроме ФИО, указывают должность. Хорошим тоном считается начало подписи со слов «с уважением».
4
Письмо, обращенное к коллегам, хотя и является требованием бизнес-этикета, не должно быть слишком официальным. Начать его следует с информирования сотрудников о том, что вы покидаете организацию. По возможности, желательно указать причину такого решения, если она не является резко негативной или деликатной. Далее рекомендуется упомянуть о позитивных моментах совместной работы, общих достижениях. Важно отметить неоценимую помощь коллег в ваших личных победах.
5
Слова благодарности коллективу очень важны, здесь следует избегать официального тона. Искреннее обращение к сотрудникам обычно завершается предложением не терять связь. Здесь же можно оставить свои контактные данные: телефон, электронную почту или ссылку на страницу социальной сети. Подпись также лучше сделать неформальной, заменив фразу «с уважением» на «с самыми теплыми пожеланиями», «всегда ваш» и т.п. Вполне возможно, что сохранение теплых человеческих отношений с коллегами положительно повлияет не только на уровень эмоционального комфорта, но также и на дальнейшую карьеру.

Обратите внимание

В благодарственном письме всегда воздерживайтесь от описания негативных моментов. Если есть желание «выговориться о наболевшем», лучше оставить идею написания прощального письма.

Полезный совет

Стоит воздержаться от цветистых благодарностей и предложений сохранять контакт, если вы уходите в конкурирующую организацию.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

ДРУГОЕ

Как составить письмо фото

Как составить письмо

Оформлению деловой переписки многие фирмы уделяют не так много внимания. Часто можно видеть, что серьезные письма и…

Как написать благодарность фото

Как написать благодарность

Если хотите поблагодарить человека за доброе дело, которое он сделал для вас, то нет лучшего способа, как написать…

Как писать деловое письмо фото

Как писать деловое письмо

В наше время письма уходят в прошлое и становятся редкостью. Но это не касается деловой переписки. Деловые письма…

Как начать официальное письмо фото

Как начать официальное письмо

Деловая переписка – непременная составляющая производственной деятельности любой организации, предприятия, компании.…

Что такое деловое письмо фото

Что такое деловое письмо

Деловое письмо применяется в компаниях при переписке с партнерами, поставщиками, сотрудниками, покупателями. Этот…

Как подписать деловое письмо фото

Как подписать деловое письмо

Этикет делового общения подразумевает правильное составление письменной корреспонденции. И если шаблоны и шапки деловых…

» » » Как написать письмо-благодарность при увольнении