Как ставить аккорд dm
Аккорд Dm начинающие гитаристы используют едва ли не чаще всех прочих. А это значит, что его необходимо научиться играть сразу, как только инструмент попал к вам в руки и вы его настроили. Как и все другие гитарные аккорды, берется он в разных позициях.
Вам понадобится
- - гитара 6-струнная;
- - определитель аккордов:
- - табулатуры;
- - компьютер с программами Guitar Pro или Guitar Instructor.
Инструкция
1
Настройте гитару. Сделать это можно с помощью тюнера, в том числе и электронного. Он есть в любой программе, предназначенной для обучения игре на гитаре. Там же вы найдете и встроенный определитель аккордов. В Guitar Instructor, помимо латинских обозначений, есть и русские. Заглянув в раздел "Аккорды" и набрав D, вы узнаете, что Dm в русском обозначении - это аккорд ре-минор. Посмотрите, какие звуки в него входят. Это ре, фа и ля.
2
Научитесь брать аккорд ре-минор в первой позиции. Первую струну зажмите на первом ладу, вторую - на третьем, а третью - на втором. Для первой позиции есть и еще один вариант этого созвучия. Первая струна зажимается на пятом ладу, вторая - на третьем, а третья - на втором. Четвертая и пятая, соответствующие звукам ре и ля, остаются открытыми. Шестую пока вообще не трогайте.
3
Чтобы взять этот аккорд во второй позиции, возьмите большое баррэ на втором ладу. Вторая струна должна быть прижата на третьем, а четвертая и пятая - соответственно, на четвертом и пятом ладах.
4
Для постановки аккорда в третьей позиции зажмите вторую струну на третьем ладу. Третья не звучит, четвертая зажимается на четвертом ладу. Пятая и первая струна прижаты на пятом ладу.
5
Разучите несколько вариантов аккорда Dm в пятой позиции. Они тоже берутся без баррэ. Четвертая и пятая струны остаются открытыми. Указательным пальцем левой руки зажмите первую струну на пятом ладу, средний поставьте на вторую струну на шестом ладу, а безымянный - на третью на седьмом Полезно запомнить нумерацию пальцев. Указательный - 1, средний - 2, безымянный - 3, мизинец - 4. Большой палец в образовании аккордов на шестиструнной гитаре не участвует, поэтому и номера не имеет. В нотах
для семиструнной гитары его помечают крестиком.
6
Попробуйте взять аккорд Dm в пятой позиции с помощью баррэ. Указательным пальцем зажмите все струны на пятом ладу. На шестом ладу зажмите вторую струну, а на седьмом - третью и четвертую. Шестая струна в этом случае участвует в образовании аккорда. Можно применить и малое баррэ, зажав пять струн. Остальные пальцы ставятся так же, как и в предыдущем варианте.
7
Ре-минор в десятой позиции берется с помощью большого или малого баррэ. В одном его варианте зажимаются только три первые струны, четвертая и пятая - открытые. Можно зажать первую струну на тринадцатом ладу. Сделать это удобнее всего мизинцем. Третий вариант - четвертая и пятая струна, зажатые на двенадцатом ладу. Можно ограничиться и зажимом только четвертой в этой же точке. Но есть и вариант с зажатыми в указанном месте четвертой и пятой, к которым добавляется первая струна, зажатая на тринадцатом ладу.
Совет 2: Как ставить аккорд g
Знать буквенные обозначения аккордов необходимо не только гитаристу, но и клавишнику. Практически на всех современных клавишных инструментах аккорды берутся примерно так же, как и на фортепиано. Буквенные же обозначения аккордов для всех инструментов одинаковы. Латинской буквой g обозначается аккорд соль-минор.
Вам понадобится
- - фортепианная клавиатура:
- - таблица гамм, аккордов и арпеджио.
Инструкция
1
Если вы только начинаете осваивать синтезатор, познакомьтесь с расположением клавиш. Октава начинается со звука до, он же по-латыни обозначается как С. Посмотрев на клавиатуру, вы увидите, что черные клавиши расположены группами по две и три. Звук до - белая клавиша, которая находится левее двух черных. Между нею и соседней слева ноты си черных клавиш нет.
2
Отсчитав от ноты до звукоряд, найдите ноту соль. Она белая и находится в группе из трех черных клавиш, между первой и второй, и это положение справедливо для любой октавы.
3
Выучите строение минорного трезвучия. Нижняя терция в нем малая, верхняя — большая. В мажорном аккорде все наоборот, внизу большая терция, вверху — малая. В малой терции полтора тона. Расстояние между соседними клавишами, вне зависимости от их цвета, составляет половину тона. Отсчитав полтора тона от ноты соль, вы получаете си-бемоль — крайнюю справа черную клавишу в этой группе. Осталось определить третий звук. От си-бемоль отсчитайте два тона. Получится звук ре. Находится он между двумя черными клавишами в группе из двух.
4
Определившись со звуками, попробуйте взять аккорд. Ноту соль нажмите большим пальцем правой руки и посмотрите, какими пальцами вам удобнее всего взять остальные звуки. Для си-бемоль больше всего подойдет указательный палец, он же второй в нотных обозначениях. Звук ре удобнее всего взять безымянным, но можно и средним. Дело в том, что аккорд чаще всего состоит не из трех, а из четырех звуков. Поэтому нужно подумать, каким пальцем взять ноту соль следующей октавы. Лучше всего это сделать пятым пальцем, то есть мизинцем.
5
Определите аппликатуру левой руки. Здесь удобнее поступить наоборот. Пятым пальцем возьмите ноту соль, третьим (или средним) — си-бемоль, а первым — ре. Аккорд из четырех звуков возьмите иначе. Пятым пальцем точно так же нажмите соль, четвертый палец поставьте на си-бемоль, вторым нажмите ре, а первым — соль следующей октавы.
6
Научившись уверенно брать основной аккорд, переходите к обращениям. Обращение — это перенесение нижнего звука аккорда вверх. У минорного трезвучия, как и у мажорного, два обращения. Первое строится от звука си-бемоль и выглядит как си-бемоль — ре — соль. Второе, соответственно. Строится от ре. В цифровках обращения пишутся дробью, в знаменателе которой стоит басовый звук. Но могут эти аккорды обозначаться и цифрами. Например, g6 соответствует первому обращению, то есть секстаккорду, а g46 – второе обращение, оно же квартсекстаккорд.
Обратите внимание
Найдите подходящие варианты аккорда Dm с измененным басом. Сделать это можно в любой гитарной программе, а в Guitar Pro вы найдете даже конструктор аккордов.
Внимание, только СЕГОДНЯ!